Пятница, 03.05.2024, 10:45
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Инкогнат | Группа "Гости"Приветствую Вас, Инкогнат
Главная » Статьи » Трубки и все про них » Трубки

Инженерия правильной трубки
Собираясь в магазин за новой трубкой, захватите с собой фонарик, ершик, штангенциркуль и ватные палочки. Эти вещи вам могут пригодиться, чтобы проверить инженерию трубки. 
Выход дымового канала в камеру

Дымовой канал должен выходить точно по середине табачной камеры, и точно в дно. Допускается погрешность около 1 мм вправо, влево и вниз. Если выход смещен в сторону, табак будет гореть неравномерно. Если слишком высоко - вы не сможете докурить трубку до конца, и будете глотать невкусный пепел и горячие угли. Если слишком низко - курение будет сопровождаться свистом, острый уголок над отверстием может прогореть, а само отверстие со временем уменьшится из-за нагара.

Если в прямой трубке сверловка проходит неглубокой канавкой по дну, это вполне допустимо.

Особенно сложно сделать правильную сверловку на бентах. 

Вход дымового канала в чабачную камеру

Вход дымового канала в чабачную камеру

Чтобы проверить сверловку потребуется яркий фонарик и ершик. 

Выход дымового канала в дно мортиза

Другой конец дымового канала в идеале должен выходить точно в центре дна мортиза (полости для цапфы/тенона/шипа мундштука). Чтобы быстро это проверить, засуньте ершик в щель мундштука собранной курительной трубки и протолкните его до конца. Ериш должен без препятствий проходить весь дымовой канал собранной трубки до самой табачной камеры. 

Вход дымового канала в дно мортиза

В бентах дымовой канал обычно сверлят чуть ниже, а верхний угол отверстия стачивают, таким образом отверстие получается овальным. Это нужно, чтобы ершику не приходилось сильно сгибаться в месте стыковки канала мундштука с каналом стаммеля. Это не только допустимо, но и правильно. В бентах сверловка вообще намного сложнее, и требования чуть ниже. Главное, чтобы ершик проходил.

Зазор между цапфой и дном мортиза

Между концом цапфы (он же тенон или шип мундштука) и дном мортиза почти не должно быть зазора. Это требование слишком строгое для фабричных трубок, но в трубке от мастера подгонка должна быть очень точной. Если мортиз просверлен слишком глубоко, образуется полость, из-за которой могут появляться лишние звуки при курении. Плюс эту полость прийдется специально чистить, что делает невозможной чистку трубки ершиком в сборе.

Проверить это можно штангенциркулем - длина цапфы должна быть равна глубине мортиза. 

Вход дымового канала в дно мортиза

Небольшой зазор в доли миллиметра все-таки допустим, и даже нужен, иначе в жару мундштук не будет вкручиваться до конца.

Некоторые мастера делают дно мортизы не плоским, используя обычное сверло с коническим концом, и такой же угол оставляют на кончике цапфы. Это нормально.

Сверловка мундштука

Дымовой канал в мундштуке сужается по мере приближения к загубнику. Обычно мундштуки сверлят поочередно несколькими сверлами разного диаметра, при этом остаются ступеньки. Со временем в этом месте скапливается всякая гадость вместе с ворсинками от ершиков. Эта гадость начинает портить вкус дыма, а убрать ее оттуда очень непросто.

Плюс к тому, любое резкое изменение диаметра канала вызывает образование конденсата, из-за чего трубка может "сопливить". Этот конденсат особенно неприятен вблизи загубника, поскольку может не стечь вниз, а попасть в рот.

Сверловка мундштука

Мастера убирают эти ступеньки при шлифовке канала.

Заглянуть внутри мундштука и увидеть ступеньки, конечно, не получится. Но их можно обнаружить ершиком. Вставьте ершик - желательно жесткий - в мундштук со стороны цапфы. Если в мундштуке есть ступеньки, ершик будет цепляться за них, или даже упираться. Повозите ершик туда-сюда, немного покручивая. Если он ходит равномерно, и ему ничто не мешает - значит, дымовой канал сделан толково.

Шлифовка и полировка дымового канала

Дымовой канал мундштука должен быть отполирован также, как и его наружная поверхность. Что касается канала стаммеля, полировать его нельзя - полировальные пастам там не место, иначе они бы впитались в бриар и мешали впитывать влагу. Канал стаммеля должен быть лишь отшлифован наждачными шкурками.

Проверить это можно ватной палочкой. Вставьте ее в дымовой канал почти до конца и выньте обратно. Если вата взъерошилась - значит, в канале есть заусенцы от сверла. Значит, канал не шлифовался.

В какой-то мере проверить обработку дымового канала можно и на глаз, заглянув во все возможные дырочки. По крайней мере с краю его можно разглядеть. Фонарик, опять же, не будет лишним.

Общие требования

Помимо проверки всех внутренностей и полостей трубку, конечно, надо просто повертеть в руках и изучить. Она должна быть равномерно выкрашена и хорошо отполирована. Правда, перед продажей на курительные трубки обычно наносится слой карнаубского воска, который даже плохо отполированную трубку временно сделает блестящей как зеркало.

Если вы покупаете дорогую гладкую трубку Hi-grade, на ее поверхности не должно быть даже самых мелких дефектов бриара - сендпитов. Это маленькие темные точечки, песчинки из грунта, оказавшиеся внутри бриара по мере роста вереска. Такие сендпиты встречаются в бриаре постоянно, ведь бриар - это часть корня, он растет под землей. Но встретив такой дефект на поверхности, мастера обычно стараются его как-то обойти, поменяв немного форму. Если это не удается, трубку бластуют или рустируют. Или, если дефект незначителен, все-таки оставляют гладкой, но не оценивают высоко.

Стенки чаши не должны быть слишком тонкими. Если на вид у вас возникли сомнения, прощупайте стенки и дно пальцами. Если толщина меньше 7 мм, трубка потребует очень аккураного курения, иначе ее будет горячо держать в руках. 

Хотя хорошей идеей было бы именно с такой трубки и начать, чтобы этому аккуратному курению научиться. Встречаются трубки и с 5 мм стенками. Еще тоньше - уже совсем экстремально, зато вес меньше.

Попробуйте повынимать и повставлять мундштук. Он должен выходить не слишком туго, но и хорошо держаться. Если мундштук свободно выходит, даже если вас это устраивает, учтите, что на холоде он будет выходить еще легче. Если же для разбора трубки требуется большое усилие, на жаре потребуется еще большее, и вы можете просто сломать ее.

Это не касается тефлоновых цапф, вклеенных в мундштук. Отличить такую цапфу от выточенной вместе с мундштуком из цельного куска эбонита просто - шов хорошо заметен. Тефлон значительно меньше расширяются, а поскольку он скользкий и прочный цапфу обычно подгоняют достаточно плотно. Для такого мундштука нормально, если он вынимается с трудом.

Обратите внимание и на раструб мундштука. Часто производители курительных трубок упрощают себе работу, высверливая щель фрезой. Дымовой канал в таком случае расширяется резко, а по бокам раструба не проходит ершик при чистке. В идеале раструб должен быть коническим, и чем глубже - тем лучше.

Раструб мундштука

Шлифовка табачной камеры не обязательна. Некоторые мастера шлифуют в зеркало, некоторые оставляют как есть после сверления. Если камера внутри шероховатая - это не является недостатком. В нешлифованных камерах быстрее образуется нагар, что скорее плюс чем минус. Но откровенные неровности и следы от инструмента все-таки недопустимы.

Если на торце чубука бентовой трубки вы увидите лунку от сверления дымового канала - это не брак, просто иначе трубки некоторых форм не просверлить. В собранном виде эту лунку не видно, а на качество курения она никак не влияет.



Источник: http://pipefaq.ru/proverka/
Категория: Трубки | Добавил: serkorzunov (01.08.2012)
Просмотров: 5421 | Теги: устройство, инженерия, проверка, трубка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]